Традиционная подборка постов за прошедшую неделю:
Мамина жизнь, баланс и травмы рода
Человек с решением “не жить” может взять на себя травму, которая осталась непроработанной в предыдущих поколениях.
Ребенок, который чувствовал себя “лишним”, может пытаться за свой счет восстановить нарушенный в роду баланс.
Тем самым он находит “компромиссное” решение – теперь мне можно жить, я тут не зря, я тоже имею право занимать место.
Подробнее об этом, и вообще о межпоколенческом травматизме, говорили вчера на эфире.
Это отличается от ситуации, когда ребенок живет …
Читайте продолжение в моем блоге по ссылке
Терапевт-рикша и терапевт тяни-толкай
“Я решу ваши проблемы”
“Я дам вам результаты”
“Я избавлю вас от страхов, депрессии и тревоги”
Такая реклама иногда выпадает мне в ленте.
Посыл такой, что психолог должен дать результат клиенту, избавить клиента от чего-то, притащить клиента куда-то.
У меня сразу возникает образ терапевта-рикши, который тащит клиента на своей спине к счастливому светлому будущему.
Чего уж, “я сама была такою триста лет тому назад”. То есть в начале своей психологической практики таскала клиентов на себе.
Но потом я стала замечать, что клиенты…
Читайте дальше в моем блоге по ссылке
Вдруг снова оказался в Спасателе…
“Множество ситуаций, когда ничего не предполагает, что ты можешь оказаться в роли Спасателя. А потом ты уже увяз. И начинается “борьба” уже за собственное освобождение“.
Так мне написали в комментариях рубрики про психологические игры (выходит по понедельникам).
Поговорим об этом.
У каждого есть излюбленная роль в “игре в треугольник”:
Читайте дальше по ссылке
Кто такая “жертва” и что за странное слово “окейность”
- Путаница со словом “жертва” – как отличить роль Жертвы из треугольника “Спасатель-Преследователь-Жертва” от человека, пострадавшего в результате определенных событий
- Нужна ли поддержка пострадавшему, как поддерживать чтобы не подыгрывать в игре если человек в роли Жертвы, и в чем разница
- Что за странное слово “окейность”, и почему не использовать вместо него “достаточно хороший”
- Как и когда формируется состояние “Я ОКей” и как это связано с младенческим периодом жизни
Подробно об этом рассказываю в видео, смотрите видео в Ютуб по ссылке
Решение 12. “Не быть счастливым”
“Не смейся много, потом будешь плакать”
Продолжаем разговор про родительские послания, и сегодня поговорим про двенадцатое – «не будь счастливым». На английском это послание звучит “Don’t enjoy”, т.е. не наслаждайся.
Такой человек не может чувствовать себя счастливым.
Признаки этого решения:
Читайте дальше в моем блоге по ссылке
Травмы поколений и семейные секреты, ч.2
- Как человек проживает телом травму, которая случилась в роду несколько поколений назад
- Всегда ли сегодняшние проблемы связаны с травмами и секретами в роду? (спойлер: нет)
- Когда в психотерапии приходит время работать с такими травмами, и как это понять
- Что вообще делают с такими травмами, в чем суть терапевтической работы
- В каких направлениях (модальностях) психотерапии можно с этим работать?
- Что можно сделать для себя самим, когда и зачем обращаться к психологу-психотерапевту
Завтра продолжим разговор про межпоколенческий травматизм и трансгенерационную передачу травмы.
Читайте дальше в моем блоге по ссылке
—
Эфир про Межпоколенческий травматизм, часть 2 уже прошёл, смотрите его на ютуб-канале по ссылке