Традиционная подборка постов за прошедшую неделю:
Чувства, послания и родительский дом
В пятницу на эфире говорили про то, на каких уровнях передаются и принимаются родительские послания:
1. На вербальном уровне, с помощью слов. Здесь Вы можете помнить конкретные ситуации и слова, которые говорили родители
2. На уровне чувств – когда ребенок улавливает послание из того, как чувствует себя в отношениях с родителями. Конкретных стрессовых ситуаций Вы можете не помнить. Об этих посланиях я пишу по средам – мы уже поговорили про “не делай”, “не сближайся”, “не будь значимым”.
3. На уровне тела – это младенческий период, и иногда перинатальный. Здесь всё помнит тело и бессознательное, сознательной памяти об этом периоде нет. Послание “не живи” о котором тоже была статья – это сюда.
- Первый уровень осознать и понять достаточно легко – там есть конкретные события которые Вы помните, там есть слова, с которыми Вы можете соглашаться или не соглашаться, и которые можете переосмысливать.
- Со вторым уровнем сложнее….
Читайте продолжение в моем блоге по ссылке
Травма, её исцеление и разбитая чашка
Прошедшую субботу я провела на семинаре Марио Сальвадора “Исцеление травмы и брейнспоттинг”.
Много думала, осмысливала свой опыт работы с психологическими травмами и мне пришла метафора про чашку:
Представьте что Вы разбили чашку на кухне. Осколки разлетелись во все стороны – под стол, стулья, по углам. Травма подобна разбитой чашке – потому что травматический опыт не интегрирован, он разлетелся осколками по психике – фрагменты визуальных картинок, ощущения в теле, запахи и звуки, обрывки мыслей из той ситуации.
Я сейчас имею в виду первый вид травмы, когда произошла ситуация запредельной интенсивности, не вписывающаяся в обычное течение жизни, ставшая шоком, и возможно разделившая жизнь на до и после. Второй вид травмы (кумулятивная), когда…
Читайте дальше в моем блоге по ссылке
Страх взросления: откуда и что делать
“Расскажите о страхе взросления. Почему в большинстве ситуаций человек действует из состояния ребенка. Излишне капризничает, не решает проблемы, по-детски бежит от них” – такой вопрос пришел мне в рубрику “Вопрос-ответ”.
И сегодня в видео говорим об этом страхе:
- Родительские послания “не взрослей”и “не отделяйся”
- Почему ребенок их принимает, и как родители их передают
- Что делать, если “в детских штанишках уже тесно”
Смотрите ответ в видео на ютуб-канале по ссылке
Решение 5. “Не быть ребенком”
“Когда ж ты повзрослеешь”
Продолжим про родительские послания и ранние детские решения. Начало в предыдущих постах, серия выходит раз в неделю по средам.
Человек с решением “не быть ребенком” не принимает детское ни в себе, ни в других. Он видит один вариант жизни — быть взрослым, всегда и во всём. И задавливает в себе детскую часть.
Признаки этого решения:
Читайте продолжение в моем блоге по ссылке
Чувства из прошлого: как прорабатывать
В пятницу 15 мая на эфире продолжим тему. В прошлый раз на эфире говорили о том, что делать с убеждениями из прошлого.
В этот раз на эфире поговорим про чувства:
- Заблокированные в прошлом чувства, и как они влияют на жизнь сегодняшнюю
- Чувства и убеждения из прошлого – как они связаны
- Что делать с чувствами, и работают ли техники “избавления от чувств”
- Как всё-таки прорабатывать эти чувства, и главное – зачем
- Как себе помочь с этим всем, варианты
Итак:
Читайте дальше в моем блоге по ссылке
—
Эфир “Чувства из прошлого: как их прорабатывать” уже прошёл, смотрите его на ютуб-канале по ссылке