Традиционная подборка постов за прошедшую неделю:
Что важнее для работы с травмой, метод или отношения
Вчера в эфире я обещала рассказать про методы работы с травмой. Но всё пошло слегка не по плану – и про методы я не успела.
Сначала я подумала, что это случайность, и просто я как всегда хотела дать больше материала и примеров, так как тема объемная.
Но…
Когда я стала пересматривать слайды и планировать вторую часть эфира про конкретные методы – то поняла что всё не случайно и правильно.
Отношения – это база, на которой всё держится. Это и есть главный метод.
Проработка травмы возможна только при…
Читайте продолжение в моем блоге по ссылке
ДТП с Ефремовым, защиты и пограничный процесс
Всю неделю наблюдаю за процессом, разворачивающимся вокруг Ефремова и ДТП.
Специально не ищу, лента приносит. Общество раскололось на 2 части. Мнения есть и с одной стороны баррикад, и с другой. С точки зрения психотерапии это называется “пограничный процесс”.
Сразу скажу своё мнение:
Судить Ефремова как личность, давать ему ярлыки, хороший он или плохой, сам жертва или негодяй – это не моя задача.
Я за то, чтобы правоохранительная и судебная системы сработали так, как должны, и чтобы он понёс ответственность по закону за то, что совершил.
И теперь про пограничный процесс и психологические защиты.
Защитные механизмы психики снижают…
Читайте дальше в моем блоге по ссылке
Почему спасать – это давать себя использовать
“Почему спасать это значит давать себя использовать и нарушить баланс давать-брать? И что для Вас значит использовать кого-то? ” – такой вопрос мне пришел в Facebook после поста “Должен ли психолог спасать клиента”.
Поговорим об этом? Обещала написать отдельный пост, и вот он.
Стать Спасателем – это значит войти в драматический треугольник Карпмана “Спасатель – Преследователь – Жертва”.
Спасатель представляет себя таким могущественным и грандиозным. “У меня есть то, чего нет у тебя. Я тебе это дам, я тебя спасу”. Но это психологическая игра. В игру идут, чтобы реализовать свою потребность непрямым способом.
Какую?
На мой взгляд, потребности Спасателя могут быть такие:
Читайте дальше по ссылке
Как ценить себя и почему не люблю детей
Продолжаем вторничную рубрику “вопрос-ответ”. Сегодня она впервые выходит в новом формате: несколько вопросов в одном видео и слайды для наглядности.
- Как научиться себя ценить, если в детстве не получали этого от родителей
- Что делать, как помогать себе с этим, если пока не готовы на психотерапию
- Как глубинная психотерапия поможет взрастить внутри ощущение собственной ценности
- Откуда идет ощущение “терпеть не могу детей” и что делать если терпеть не можете собственного внутреннего ребенка
- Как себе помогать с этим, какие простые способы можно делать самому
- Как узнать об этом больше (статья про решение “Не быть ребенком“)
Подробно об этом рассказываю в видео, смотрите видео в Ютуб по ссылке
Решение 10. “Не быть нормальным”
“Нет нормальных, есть недообследованные”.
Продолжим разговор про родительские послания и ранние детские решения, и сегодня говорим о решении “Не быть нормальным”.
В книге “Психотерапия нового решения” оно идет отдельным пунктом. Кстати, если не читали, очень рекомендую эту книгу к прочтению. Авторы Роберт Гулдинг и Мэри Гулдинг. Я читала несколько раз.
Признаки этого решения:
Читайте дальше в моем блоге по ссылке
Методики работы с психотравмой часть 2
- Надо ли заново проживать травму, чтобы ее проработать
- Рескриптинг и другие методики добавления ресурсов в травмирующую ситуацию – полезны ли они, что важно о них знать
- Как не усилить травму, как избежать ретравматизации
- Почему важно выразить заблокированные чувства, и как их выразить
- Что можно сделать самим, какими методами можно помогать себе
- Когда лучше обратиться к специалисту, и зачем к нему обращатьсяОбо всём этом будем говорить завтра в эфире.
Читайте дальше в моем блоге по ссылке
—
Эфир про методы работы с психотравмой, часть 2 уже прошёл, смотрите его на ютуб-канале по ссылке